Moline
Чем дальше, тем более нервно смотрю на сайт любимого театра: в афише вывешено расписание на хвост сентября, октябрь, ноябрь и немножко декабря - а "Лебединого озера" все нет да нет. Хотя обычно им открывали балетный сезон. Хочется надеяться, тому есть какие-нибудь более приятные или убедительные причины, чем снятие спектакля из репертуара. Конечно, с одной стороны, всемирно известная постановка, впервые увидевшая свет именно на сцене Музыкального, эмоциональная, гармоничная, логичная и убедительная... А с другой стороны, несколько лет назад эти прекрасные люди сняли другой, не менее именитый спектакль - "Евгения Онегина" в постановке К.С.Станиславского. И ничего, и заменили ее благополучненько каким-то невнятным на мой вкус новоделом. И поют уже несколько лет его. Народ ходит. А я радуюсь, что видела какой может быть настоящий "Онегин", и досадую, что нет записи. Если вдруг что, то с "Лебединым" ситуация получше, есть даже несколько записей последних лет и с разными составами... Но блин. Очень-очень надеюсь, что все-таки это подбор новых солистов в спектакль и доведение партий до ума.

В выходные смотрели записи разных исполнений "Дон Кихота". Ачивки - узнать одного любимого танцовщика (правда, многажды видев его в этой партии) с первого взгляда на такое характерное движение задней лапы в комическом женихе главной героини. И узнать другого по тому, как соотносится его исполнение фрагмента с исполнением другого артиста. Непонятно написала. В смысле, в общем, что обоих я видела в одной партии, потом одного в другой партии, а потом узнала второго в этой другой партии именно по тому, в какую сторону отличалось впечатление.

Забавно, что из всего балета я больше всего люблю второстепенный фрагмент из второго акта, цыганский танец. Его даже в программке пишут не каждого исполнителя отдельно, а просто - солисты цыганского танца. Но какая там музыка - такая эмоциональная, такие любовь, воля, боль, вина и страсть, и все клубком и кувырком, и тянет в разные стороны, и вынимает душу... Увы, исполнений, где танец по эмоциональному накалу успевает за музыкой, не очень много. Любимое покажу ниже. Еще хорошее исполнение у "Дон Кихота" Большого, из последней постановки. Хореография там другая, но тоже у исполнительницы очень здорово получилось. И все, на самом деле. Надо будет исполнение Большого загрузить и показать, непорядок, что нету.

А любимое исполнение вот - Музыкальный театр им.К.С.Станиславского и Вл.И,Немировича-Данченко, солист Антон Домашев.
ОТ1. Вообще, это такой специальный мастер эмоциональной выразительности и гротеска в Музыкальном. Почти на сцену выпускать нельзя - гарантированно перетянет внимание на себя, причем неважно танцует он третьего главного персонажа в балете или вышел в пешеходной партии) Какой у него Коппелиус! А Ганс! А... В общем, вы поняли, я явно еще что-нибудь приволоку под настроение)
ОТ2. С одной стороны, огромное спасибо оператору за видео, с другой - за слишком крупные планы и терющуюся партнершу немножко хочется покусать.

@темы: балет, эмоции