Moline
Станцевать Курбского так, чтобы он вызвал интерес и уважение - невозможно. Размазня под красивой шкуркой. Невъебенными совершенно должны быть мастерство и харизма танцовщика, чтобы перешибить впечатление от того, как написана партия.
И также почти невозможно провалить Ивана Грозного - правильное впечатление неизбежно сложится, если танцовщик в принципе тянет эту хореографию и не халтурит.
Интересно, это случайность или Григорович сознательно так написал?
В этом отношении "Спартак" гораздо капризнее - очень большая часть впечатления на нюансах и точно расставленных акцентах, с чем справляются не все.

Интересно, почему одни правители вызывали у подданных страх и ужас, оставили после себя пуд ужасных баечек и рассказов из жизни, отметились разными звучными прозвищами - и тем не менее сидели на троне десятками лет. А других без долгих (опечаталась, должных)) раздумий отправляли в лучший мир лет за пять. Российскую историю взять, например - Иван Грозный, Петр Первый, Павел Первый... У каждого задержавшегося находился приближенный к нему слой общества, которому сохранение этого правителя было более выгодно/комфортно, чем его смерть? Опричники у Ивана Грозного, новая знать у Петра?

@темы: вопросы разные, балет