Moline
Феликс Коробов — это главный дирижер Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Вчера всем семейством ходили на "Лебединое" под его руководством. Очень пожалела, а ведь была возможность пойти в пятницу, пусть и без любимых солистов...
Дело в том, что у Коробова есть ряд особенностей, из-за которых он, на мой взгляд, не лучший дирижер для "Лебединого".
В его исполнении в примерно половине сцен происходит что-то странное с темпом музыки — он либо нарочито ускорен, либо столь же нарочито замедлен(это реже, но все же). Причем, ускорен и замедлен настолько, что танцевать неудобно, часто бывало впечатление, что артисты на сцене за ним еле-еле успевают. Обычно от средненького исполнения можно спрятаться, закрыв глаза и наслаждаясь музыкой. А тут вот музыка... Только и остается, что думать об Англии зубами скрипеть.
И второй недостаток — если где-то должны прозвучать ударные и трубы, они прозвучат громко и отчетливо. Местами это делает музыку местами более бравурно-маршевой, местами нагнетает понимание высокого трагизма происходящего... Все очень громко, отчетливо, как для плохо понимающих, в общем.
А беда в том, что отчетливая эмоция в лоб — это не "Лебединое озеро". Это "Дон Кихот" и "Летучая мышь"(Мышка у него, кстати, очень эффектно звучала, задор и блеск были к месту). А Озеро — лиричное и тонкое, почти на всем протяжении балета.
Таким образом, вчера меня ни за что ни про что лишили легкости придворного двора, задумчивости принца Зигфрида, лиричности многих диалогов принца и Одетты, торжественности парадного бала, шаловливой кокетливости неаполитанского танца, характеров венгерского танца и мазурки... Суета, торопливость, скорость, темп, темп, темп, пятилетку в четыре дня.
И даже в последней сцене ода отваге и любви была суетливой, а последнее слово осталось за барабаном.

@настроение: шобяещеразкогданибудь

@темы: балет, эмоции