Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: балет (список заголовков)
05:56 

В стограммчике заканчивается каллиграфический марафон. Теоретически штука интересная, практически фразы на русском и английском мне никак. Тихо думаю в сторону сохранить себе список фраз и попереводить их на языки интересующие... Латинский там, грузинский :shuffle2: Где-то в районе менестрельника в библиотеке меня упороло, полтетрадки исписала, вспоминая грузинские буквы. А еще, как оказалось, в каллиграфию ходит одна давняя знакомая :dance2:
Ирландский тоже можно, но тут придется либо полностью с нуля курить матчасть, либо верить найденной информации. Первое затратно, второе скучно.

Чтобы зафиксировать - за последнюю неделю в игрушке сделаны первая эво2, уже 2 скила 9 из 10 и выход на Лаву) Продолжаем отращивать когти и зубы)

Ходили с родителями в любимый театр на вечер, посвященный творчеству Дмитрия Брянцева, руководителя в прошлом балетной труппы и балетмейстера театра Станиславского. Тот самый, который пропал без вести лет 10-12 тому, так и не нашли. Показали несколько миниатюр его авторства, фрагмент балета "Девять танго... и Бах" и полностью "Призрачный бал". Миниатюры я, увы, продремала. Отрывок из 9 танго мне лучше было бы тоже, потому что из 10 частей этого балета показывали именно самую для меня невнятную часть "Бах". А какие там есть танго... В техниках классического и современного балета - танго и самые разные - Товарищество-соперничество, Женская драка, сольные в разных характерах, тройное на женщину и двоих мужчин...
"Призрачный бал" показался с очень неожиданной стороны - тот случай, когда для понимания необходимо было, видимо, нажить личного опыта на тему. Я его видела не раз и всегда это были 5 классических бессюжетных миниатюр в разных цветах - зеленая пара, желтая, голубая, сиреневая, розовая. В этот раз - пять романтических линий, каждая со своей полноценной историей, завязкой, кульминацией, развязкой, характерами и видимыми в пластике историями. И все это в непередаваемой нежности, невесомости, струящейся бестелесности... Уникальный балет, чрезвычайно удачное исполнение, Правда, эти паразиты в театре концовку вставили не исходную, когда все составившиеся пары разваливались обратно в цветовой хаос, а новую, когда составившиеся пары оставались как есть. Здесь мне логика совсем не ясна, к чему это (Брянцев не просто так вставил в балет расход пар, это меняет картинку, балет получается про другое), но ладно, проехали.
Главная моя боль этого вечера - что не был ни показан, ни упомянут, ни полностью ни хотя бы отрывком балет "Одинокий голос человека". Самый мой любимый балет Брянцева. Понятно, что уже не танцуют те исполнители, которые знали этот балет, а он при этом достаточно сложен, чтобы его не стали восстанавливать ради одного вечера. Но все равно очень жаль. Я надеялась.

Прошел Вескон, на Весконе я работал. Помимо работы случились бал, "Горлим", некоторое количество общения на ярмарке и в кулуарах, концерт Морваэна и полностью оттанцованное первое отделение бала, после которого я сбежала на мк по проволоке. Спасибо организаторам и всем причастным, а также всем встреченным друзьям и знакомым, это получились непростые, но до хрена насыщенные и ценные три дня.

Отдельной строчкой - "Они существуют!!11расрас". Люди, которые приходят к тебе и говорят, сириосли, словами через рот: "Пошел нахрен отсюда жрать. Нет, никаких "проверю, что там дальше", ты уходишь отсюда _сейчас_ и именно жрать наверх, а не куда получится". Простите, новый опыт. Рассказывали мне, что бывают такие, не верила. Ну, то есть, как максимум - верила в контексте "Ну, один на тысячу может и бывают, но не в этой жизни..."

Про "Горлима" напишу отдельной строчкой, потому что тут есть занятное и странное одновременно. Перед выходом на сцену меня, как многих в спектакле, потряхивало. Ну, потому что. В конце концов, я в драм.спектакле на сцене не оказывалась где-то со времен средней школы. Кажется. Во время спектакля мне было правильно. А вот после, т.е. и сейчас в том числе - мне никак. Из чего следует, что мои эмоции относительно "Горлима" лежат вне плоскости "Что я о себе хочу знать"... И вот здесь мне становится интересно, что именно и почему.
Нет, понятно, что "никак" бывают разные, это "никак" совершенно не то, которое "Что было, что не было - по барабану как-то".

Одним из итогов этого Вескона для меня является осознание, что спасибо, я уже достаточно носила чужое, я готова продолжать перехватывать подходящее рабочее(чтоб не появляться на работе нагишом), но на выход я хочу свое, пошитое на меня и хорошо на мне смотрящееся. И вещь-лист дописывать всяким ролевым стаффом по порядку и алфавиту - подвес для меча, поясник, игровое антуражное перо, и прочее, и прочее.

Визиты к родителям проходят все страннее и страннее от раза к разу. Если беседы с отцом часто подбрасывают занятное, то общение с мамой, пущенное на самотек, увы, все чаще становится километрами и мегалитрами телевизионного шлака. Понятно, на самотек больше не пускаем общение, что тут еще скажешь.

Диалоги с отцом.
Показывает видео прыжков в высоту. - Вот был такой знаменитый спортсмен, ла-ла, ставил мировые рекорды, ла-ла, вот только техника хромает, не дотягивает до идеала... - Пап, но посмотри, по-моему, эта его неидеальность техники упрощает ему выступление. - Вряд ли это играет такое большое значение. Вот посмотри, другой спортсмен, вот у него хорошая техника и у этого тоже. Почему первый не может так же? - Потому что из приведенных тобой двух с хорошей техникой первый выступал на 20 лет раньше сабжа, а второй не ставил мировых рекордов?

Обсуждаем "Мушкетеров" и "Двадцать лет спустя". Я: Из главных героев двое умных, а двое дураков. Ну или двое не очень умных, если хочешь. А умный и искренний вообще только один. - А как ты делишь? Умный и искренний, понятно, Атос, а остальные? - Вообще-то, умный и искренний - д'Артаньян. Хотя бы потому, что когда умный, по твоим словам, Атос закатил скандал с оскорблениями и обвинениями после казни Карла Первого, д'Артаньян понял, что его друга так колбасит, и вместо того, чтоб разругаться, объяснил свои мотивы, причем так, что человек в истерике их услышал и понял. Умный из них двоих точно д'Артаньян."

@темы: эмоции, страшней болонки зверя нет, разговоры с родителями, балет, О, мозг, ты - миф!, twitter-style

23:12 

В афише любимого театра на апрель обнаружился концерт-вручение премии "Душа танца".
Большая картинка с лауреатами

Смотрю я на этих награждантов... И странно мне.
Игорь Цвирко - "Звезда". Не знаю, не знаю. Исполнитель ролей второго плана в Большом, по виденному мной - ничего особенного. И да, мне здесь хочется спросить - если это "Звезда", то почему у более выразительных танцовщиков этой премии все еще нет? Есть солисты Большого, премьеры, есть в Музыкальном выразительные танцовщики...
Алексей Любимов - "Звезда". То же самое, что Цвирко, с той лишь разницей, что танцует в Музыкальном. Друзья принца в Лебедином его потолок.
Анна Щербакова - "Звезда". Ничего не могу сказать про балерину, здесь у меня сомнения в целом в том, что в театре "Русский балет" возможны звезды. Крепкие, неплохие, даже хорошие балерины и танцовщики - допускаю, кто-то выбирает быть первым в Британии, а не -дцатым в Риме. Но звезда?
Ну и венец всего, Катерина Новикова - "Пресс-лидер". Избыточно самоуверенная дама с, скажем мягко, неидеальными английским и французским(на которых она берется беседовать с зарубежными гостями без переводчика) и провокативно-хамскими интонациями. Как репортер в кадре и диктор она оставляет желать лучшего. В то, что она хороший руководитель, мне тоже сложно поверить, потому что, кмк, хороший руководитель знает сильные и слабые стороны каждого в своей команде включая себя и сообразно этому знанию на каждую задачу выбирает лучшего исполнителя. В команде уже несколько лет нет человека лучше нее на экран и микрофон? Сириосли? А почему? Кроме самой себя никто высоким требованиям не соответствует? Нет, ну всяко, конечно, бывает...

Мда. А лет эн тому назад аналогичный концерт был довольно любопытным действом, и вопросов почему кому-то вручена та или иная премия в целом не возникало...

@темы: балет

01:56 

Каджит не то чтоб не виноват, каджит сегодня аще молодец. Зашил куртку (плевать, что вышивальными нитками, до конца зимы дотянет), крутнулся по дому примерно в запланированном объеме, и самое главное - та-дам! - забрал из ридной мглы аттестат. Они котики, они его никуда не съели за четыре года :ura:

Вместе с аттестатом выдали фотографии 2013 года. Смотрю - хочется добавить надпись, что-нибудь про "Их разыскивают пожарные и милиция". Мда. Утешаю себя, что скорее всего планировала убийство фоотографа с этими их вечными на документы "Правую бровь выше, левое плечо ниже, дышать через раз"...

Из занятного - впервые в жизни отчетливо ощущаю весну в феврале. Ток воды под землей, который через полтора месяца выльется наружу цветущими подснежниками. И жизнь тоже ускоряется, успевай, делай, вокруг столько всего, тебе руки, что, для скуки?) Имболк прошел, растет новая луна, да-да, такая молодая...;)

Мотнулась на той неделе в Питер. Больше нинада так, одним днем - мало, больно и почти как не ездила вообще, подразнили и не дали. Хоть еще раз езжай.

Вокруг все чаще и разнообразнее по формам ходит тема человек-думает-о-себе-головой vs люди-видят-в-человеке vs то-что-нужно-на-самом-деле, разнообразные сочетания этих конструкций и их возможный взаимный разлет. Интересно, к чему бы оно...

А еще внезапно интересно, почему вдруг в творческой вообще-то области (в балете) так странно учитывается личная фактура исполнителя. Примеров могу накидать навскидку.
С одной стороны, заменить пируэт один на другой окнорм, а с другой - пластику великанши надо сажать на невысокого и сухощавого исполнителя ни на йоту не отходя от исходного канона.
С одной стороны, прекрасные разные Спартаки Васильева, Лавровского, Мухаметова и, возможно, других, с другой - исполнения Красса, унылые чуть менее чем все, в которых вся проблема в том, что танцовщики пытаются копировать идеальное исполнение Мариса Лиепы. Что осмысленно только если кто-то полностью аналогичен Лиепе внутренним наполнением и физическими данными.
Неслучившийся Красс Андриса Лиепы в ту же копилку, наверняка, затык был, что из идеального принца с разбегу в лоб не слепишь испорченного полководца древности...

@темы: я сегодня идиот как всегда, эмоции, балет, twitter-style

00:30 

обо всем понемножку

Стоят хорошие дни, мои и не очень, но хорошие. И бегаешь бывает, и по делам, а бывает сидишь, чаи гоняешь. До ночи в телефоноигрушке на гильдийском мероприятии. Хорошо. И бегать по разным интересным делам, и валяться просто так. Проходить в ночи в общем не обязательно, но у меня обычно так получается, что если ночью не пройду, то спохвачусь почти в полночь, что "Ааа, не прошла же!!111". Ну нафиг, поночеровать проще.

Отжал себе цацку, сижу любуюсь.

Неожиданно приятно получилось потехничить и на Немецкой слободе, и на Птицах Парижа. Элиаса Деккера, еврея в России времен Алексея Михайловича, теперь хочется где-нибудь сыграть, причем прокинув деловые завязки(которых сейчас в общем постольку-поскольку) и позвав кого-нибудь на роль пропавшей дочки. Где бы вот только?)
А Роже Антуан Мату, художник и убийца (хотя убийца и художник, пожалуй, точнее), успешно выполнил заказ по ликвидации одного несколько оборзевшего энтузиаста от фотографии (жертва только вякнула "Что, уже?") и готовит эскизы пейзажей для мадам Бернар. Получился в моем обычном духе, а не итальянцем, как мне в последний момент придумалось. Жаль. Было забавно придумывать ему фамилию, потому что меня крыло дурацкими вариантами - Таюс(убийца), Ле Сан (кровь, реверанс Сабатини)... Мату тоже вполне встало в ряд (хотя по-французски это просто "кот") из-за созвучия с испанским матаре, убивать.

Все-таки не еду на Зерентуй, еду на Ставку-17. Потому что... Не отпускает ощущение, что поехать на Зерентуй будет неправильным. Даже не так. Поехать - будет показать миру, что урок не усвоен, будет цеплянием за старые шаблоны. И что-то как-то проживать еще раз объяснение, что не надо так, детка, - я не готова)

При этом мне откровенно хочется чего-нибудь острого и болезненного в духе Призраков Революции или Гастингса, чтоб после игры запивать сигареты чем под руку подвернулось и рыдать навзрыд. У меня все еще в скайпе некоторые прекрасные люди надписаны как сестра и зять. А в телефоне - Себастьян.

Потихоньку надвигается ДР. Праздновать предполагаю дома чаем с пирогом. 17-го, поскольку 16-го репетиция. Адрес выдается по запросу. Вещьлист вот, на него можно забивать и приходить просто так. И еще можно ловить меня в городе.

19-го, скорее всего, покачусь в Воронеж. Возможно, с клеткой мышей) На презентацию Химеры. Не в смысле, что она мне так зашла, на самом деле далеко не вся и гораздо меньше чем Алхимия. Просто я пропустила оба концерта в Москве и мне от этого больно. А мыши просто в Воронеж, на концерт они не пойдут.

Примерно начинаю понимать, как хотела бы выглядеть - и называется это "Больше, больше балахонистых черных платьев"))) Они же - уютные *большие глаза маленькой девочки* А еще хочу доннуанну.

Хорошее время ноябрь. Уютное. Кутайтесь в теплые шали, жгите огонь на окне. Кто-нибудь вас услышит, к огню придет и напишет изморозью и каплями чего вам ждать по весне. Странно, любила-то всегда август и апрель. А уютнее всего ночным временем, в темноте. Мое время. Зима уже здесь.

В предновогодние праздники хочу сходить на Щелкунчика в Музыкальный. Смотрю на 26 декабря, это понедельник. Ищу компанию. Энибади?

@темы: балет, игры, организационное, эмоции, я сегодня идиот как всегда

02:59 

Ффух, хвала небу за милости его, великие, и малые, и жизненно важные! Любимый театр поставил "Озеро" на декабрь. Не могу не. Ура.

@темы: twitter-style, балет, эмоции

02:34 

Чем дальше, тем более нервно смотрю на сайт любимого театра: в афише вывешено расписание на хвост сентября, октябрь, ноябрь и немножко декабря - а "Лебединого озера" все нет да нет. Хотя обычно им открывали балетный сезон. Хочется надеяться, тому есть какие-нибудь более приятные или убедительные причины, чем снятие спектакля из репертуара. Конечно, с одной стороны, всемирно известная постановка, впервые увидевшая свет именно на сцене Музыкального, эмоциональная, гармоничная, логичная и убедительная... А с другой стороны, несколько лет назад эти прекрасные люди сняли другой, не менее именитый спектакль - "Евгения Онегина" в постановке К.С.Станиславского. И ничего, и заменили ее благополучненько каким-то невнятным на мой вкус новоделом. И поют уже несколько лет его. Народ ходит. А я радуюсь, что видела какой может быть настоящий "Онегин", и досадую, что нет записи. Если вдруг что, то с "Лебединым" ситуация получше, есть даже несколько записей последних лет и с разными составами... Но блин. Очень-очень надеюсь, что все-таки это подбор новых солистов в спектакль и доведение партий до ума.

В выходные смотрели записи разных исполнений "Дон Кихота". Ачивки - узнать одного любимого танцовщика (правда, многажды видев его в этой партии) с первого взгляда на такое характерное движение задней лапы в комическом женихе главной героини. И узнать другого по тому, как соотносится его исполнение фрагмента с исполнением другого артиста. Непонятно написала. В смысле, в общем, что обоих я видела в одной партии, потом одного в другой партии, а потом узнала второго в этой другой партии именно по тому, в какую сторону отличалось впечатление.

Забавно, что из всего балета я больше всего люблю второстепенный фрагмент из второго акта, цыганский танец. Его даже в программке пишут не каждого исполнителя отдельно, а просто - солисты цыганского танца. Но какая там музыка - такая эмоциональная, такие любовь, воля, боль, вина и страсть, и все клубком и кувырком, и тянет в разные стороны, и вынимает душу... Увы, исполнений, где танец по эмоциональному накалу успевает за музыкой, не очень много. Любимое покажу ниже. Еще хорошее исполнение у "Дон Кихота" Большого, из последней постановки. Хореография там другая, но тоже у исполнительницы очень здорово получилось. И все, на самом деле. Надо будет исполнение Большого загрузить и показать, непорядок, что нету.

А любимое исполнение вот - Музыкальный театр им.К.С.Станиславского и Вл.И,Немировича-Данченко, солист Антон Домашев.
ОТ1. Вообще, это такой специальный мастер эмоциональной выразительности и гротеска в Музыкальном. Почти на сцену выпускать нельзя - гарантированно перетянет внимание на себя, причем неважно танцует он третьего главного персонажа в балете или вышел в пешеходной партии) Какой у него Коппелиус! А Ганс! А... В общем, вы поняли, я явно еще что-нибудь приволоку под настроение)
ОТ2. С одной стороны, огромное спасибо оператору за видео, с другой - за слишком крупные планы и терющуюся партнершу немножко хочется покусать.

@темы: балет, эмоции

01:52 

Иваном Грозным навеяно

Станцевать Курбского так, чтобы он вызвал интерес и уважение - невозможно. Размазня под красивой шкуркой. Невъебенными совершенно должны быть мастерство и харизма танцовщика, чтобы перешибить впечатление от того, как написана партия.
И также почти невозможно провалить Ивана Грозного - правильное впечатление неизбежно сложится, если танцовщик в принципе тянет эту хореографию и не халтурит.
Интересно, это случайность или Григорович сознательно так написал?
В этом отношении "Спартак" гораздо капризнее - очень большая часть впечатления на нюансах и точно расставленных акцентах, с чем справляются не все.

Интересно, почему одни правители вызывали у подданных страх и ужас, оставили после себя пуд ужасных баечек и рассказов из жизни, отметились разными звучными прозвищами - и тем не менее сидели на троне десятками лет. А других без долгих (опечаталась, должных)) раздумий отправляли в лучший мир лет за пять. Российскую историю взять, например - Иван Грозный, Петр Первый, Павел Первый... У каждого задержавшегося находился приближенный к нему слой общества, которому сохранение этого правителя было более выгодно/комфортно, чем его смерть? Опричники у Ивана Грозного, новая знать у Петра?

@темы: вопросы разные, балет

08:02 

NB

"Дон Кихот" в Большом - "потому что могут".

@темы: балет

00:24 

Фелиск Коробов и "Лебединое озеро"

Феликс Коробов — это главный дирижер Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Вчера всем семейством ходили на "Лебединое" под его руководством. Очень пожалела, а ведь была возможность пойти в пятницу, пусть и без любимых солистов...
Дело в том, что у Коробова есть ряд особенностей, из-за которых он, на мой взгляд, не лучший дирижер для "Лебединого".
В его исполнении в примерно половине сцен происходит что-то странное с темпом музыки — он либо нарочито ускорен, либо столь же нарочито замедлен(это реже, но все же). Причем, ускорен и замедлен настолько, что танцевать неудобно, часто бывало впечатление, что артисты на сцене за ним еле-еле успевают. Обычно от средненького исполнения можно спрятаться, закрыв глаза и наслаждаясь музыкой. А тут вот музыка... Только и остается, что думать об Англии зубами скрипеть.
И второй недостаток — если где-то должны прозвучать ударные и трубы, они прозвучат громко и отчетливо. Местами это делает музыку местами более бравурно-маршевой, местами нагнетает понимание высокого трагизма происходящего... Все очень громко, отчетливо, как для плохо понимающих, в общем.
А беда в том, что отчетливая эмоция в лоб — это не "Лебединое озеро". Это "Дон Кихот" и "Летучая мышь"(Мышка у него, кстати, очень эффектно звучала, задор и блеск были к месту). А Озеро — лиричное и тонкое, почти на всем протяжении балета.
Таким образом, вчера меня ни за что ни про что лишили легкости придворного двора, задумчивости принца Зигфрида, лиричности многих диалогов принца и Одетты, торжественности парадного бала, шаловливой кокетливости неаполитанского танца, характеров венгерского танца и мазурки... Суета, торопливость, скорость, темп, темп, темп, пятилетку в четыре дня.
И даже в последней сцене ода отваге и любви была суетливой, а последнее слово осталось за барабаном.

@настроение: шобяещеразкогданибудь

@темы: балет, эмоции

Мелким почерком

главная